![]() |
Здравствуйте! Я, Целых Нина Александровна, рада приветствовать Вас на моей персональной страничке.
Повышение квалификации по теме: "Коррекционно-развивающие технологии в работе ДОУ в рамках ФГОС" Стаж работы: 1 год. Мое педагогическое кредо: Мое предназначение, как педагога-психолога - сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненного пути, не навредив им, и помогать взрослым выстраивать гармоничные отношения с ними. |
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Основная функция психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Педагог-психолог помогает воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.
Существует ошибочное мнение что психолог - это врач, который работает с отклонениями в психике, с её дефектами. Но это не так.
Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
- Консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и консультации по "запросу родителей". И очень важно, чтобы родители все-таки нашли время для посещения педагога-психолога. Работа по "запросу" - это любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к педагогу-психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.
- Диагностика. Она проводится с целью выявить и предупредить возможные негативные отклонения как в личностном, так и в интеллектуальном развитии ребёнка и наметить пути решения выявленных проблем.
- Коррекционная и развивающая работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Для этого педагог-психолог проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на решение возникших проблем.
Осуществляя сопровождение детей с нарушением зрения, особое внимание уделяется коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы.
- Психологическое просвещение. Здесь основная цель психолога - дать знания и рекомендации, как родителям, так и воспитателям об особенностях психического развития детей, возможных трудностях, с которыми они могут столкнуться на разных жизненных этапах ребёнка, и дать рекомендации как эти трудности преодолеть.
«Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим»
Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
Страничка адресована родителям, детским психологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания.