«Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса».
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
ДОУ № 20 г. Липецка расположено внутри жилого 28 микрорайона в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в ДОУ. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Средства обучения воспитания (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Информация об оснащении кабинетов (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются:
ØФизкультурный зал;
ØМузыкальный зал;
ØХореографический зал;
ØКабинет педагога-психолога;
В ДОУ созданы условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):
2 логопедического кабинета. Расположены на 2 и 3 этаже. Оборудование кабинетов: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, ноутбук, шкафы для пособий и литературы, логопедические столы (6 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (7 шт.), настенное зеркало, демонстрационная доска. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (логопедические и комбинированная группа для детей с общим недоразвитием речи) имеются индивидуальные логопедические столы с зеркалом.
ØКабинет учителя-логопеда;
ØКомната предметного обучения;
ØКомната по правила дорожного движения;
ØЭкологическая комната;
ØКомната русского быта;
ØСенсорная комната;
ØПланетарий;
ØБассейн;
ØСпортивная площадка;
ØМетодический кабинет;
На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ст. 41 в ДОУ организацию оказания первой медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В нашем ДОУ медицинское сопровождение осуществляется медицинскими работниками детской поликлиникой № 7 г. Липецка. Для них ДОУ предоставило помещение с соответствующими условиями для работы.
ØПроцедурный кабинет;
ØИзолятор;
Условия питания воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
В дошкольных группах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с общим недоразвитием речи) организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 — дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ØПищеблок.
Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.
Условия охраны здоровья воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности),
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
- Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, двери с кодовым замком, организована физическая охрана ООО ЧОП «Булат». Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается через (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
- мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);
- маркировка постельного белья и полотенец;
- освещение соответствует нормам СанПин.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 20 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Имеется система организации беспроводной сети Wi-Fi.
Информационные системы, к которым имеется доступ:
- БАРС;"Электронный детский сад«,
- »Портал Госзакупок«,
- Электронная торговая площадка „РТС — тендер“,
- 1С; Web-бюджет.
Сведения о электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Сведения о наличии специальных технических средств обучения
В детском саду имеются: 9 компьютеров, 5 принтеров, 3 МФУ, 5 ноутбуков, 2 музыкальных центра, 2 интерактивных доски, домашний кинотеатр, 2 головных микрофона, 2 медиа-проектор, факс, выход в интернет, 2 фортепиано.
Об обеспечении доступа в здание
№ |
Критерии соответствия объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов |
Оценка текущего состояния объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (да/нет) |
Фото (по возможности) |
1. |
Обеспечено выделение на автостоянке мест для парковки автомобилей инвалидов |
нет |
|
2. |
Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта (при наличии территории у объекта) |
да |
|
3. |
Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У): |
|
|
-К (инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках) |
да |
|
|
- О (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата) |
да |
|
|
- С (инвалиды с нарушением зрения: слабовидящие, слепые) |
да |
|
|
- Г (инвалиды с нарушением слуха: глухие) |
нет |
|
|
- У (инвалиды с ментальными нарушениями: умственная отсталость) |
нет |
|
|
4. |
Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту: |
|
|
- наличие пандуса |
да |
||
- наличие поручней |
да |
||
- наличие кресла-коляски |
нет |
|
|
- наличие лифта |
нет |
|
|
- наличие подъемников, ступенькоходов, др. |
нет |
|
|
5. |
Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К,О,С,Г,У) |
нет |
|
6. |
Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля |
да |
|
7. |
Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов |
да |
|
8. |
Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам |
да |
|
9. |
Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг |
Петрушина Екатерина Сергеевна 49-53-67 |
|
10. |
Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, при необходимости, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
нет |
|
11. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
|
12. |
Итоговая информация о доступности объекта для инвалидов категорий К, О, С, Г, У |
да |
|