Версия сайта для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Планета Детства

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение № 20 г. Липецка

Адрес: 398027, г. Липецк, ул. Мистюкова А.П., 7

Email: mdoulip20@yandex.ru, dou.20@mail.ru

Телефон: (4742) 49-53-63

Некрасова Мария Александровна
Блохина Александра Александровна
Некрасова Татьяна Александровна
Петрушина Екатерина Сергеевна
«Принимаем с любовью, выпускаем с гордостью!»
СМОТР-КОНКУРС ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Городской фестиваль детского музыкально-театрализованного творчества "Липецкая звёздочка - 2023". Художественное слово "Страна поэзии"

Городской фестиваль детского музыкально-театрализованного творчества "Липецкая звездочка - 2023". Театрализованная деятельность "Я б артистом стать хотел"

Городская воспитательная акция «Я, ТЫ, ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

"Фестиваль семейного творчества - 2022"

Оздоровительная работа с детьми
Неделя математики

"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Образовательная видеоэкскурсия от дошколят
Охрана труда

Бережливая образовательная организация
Целевая модель наставничества
«МЫ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»

Как нас найти
Объявления

Детство без опасности
ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Городская воспитательная акция «Культурный код юного липчанина»

Онлайн-экскурсия

«Семья-суперсила России»
Фотогалерея
Полезные ссылки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Управление образования и науки Липецкой области
Утренники, посвященные Дню 8 марта
Уголок родителей

Телефон заведующей:
(4742) 49-53-63

Телефоны заместителей:
(4742) 49-53-64
(4742) 49-53-67

Телефон бухгалтерии:
(4742) 49-50-35

Проконсультироваться по интересующим вас вопросам теперь можно и «онлайн»

Логин Skype для связи: ds20lipetsk

Перейти в родительский уголок

 

Мы ВКонтакте

Опросы

Присоединяйтесь к нашему сообществу в соцсети ВКонтакте!

Мы в Одноклассниках

Опросы

Присоединяйтесь к нашему сообществу в соцсети Одноклассники!

Опрос
Опросы
Физкультурно-оздоровительная работа

Нужна помощь, обращайся!

Вакцины приносят результат
Защита персональных данных детей
Фестиваль родительской инициативы
Фестиваль родительской инициативы
Базовая площадка
Гостевая книга

Связь со школой

Инклюзивное образование

В Федеральном законе «об Образовании в РФ» №273 говорится, что инклюзивное образование –это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся, с особенными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. 

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. 

Правила инклюзивного образовательного учреждения

  • Все воспитанники равны в детском сообществе.
  • Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.
  • У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
  • Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.
  • Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.
  • Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.
  • Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.
  • Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности

Цель и задачи инклюзивного ДОУ и процесса модернизации образования:

Специфические задачи:

  • квалифицированная коррекция отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников;
  • интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности;
  • формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
  • создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ

Цели и задачи - система задач трех уровней:

  • коррекционный- исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития ;
  • профилактический - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;
  • развивающий - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития 

И только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность инклюзивного обучения и коррекционно-развивающих программ.

Основные принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования

с детьми:

беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры, индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка), совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно-образовательного процесса формирование навыков саморегуляциии самообслуживания;

с родителями:

тематические родительские собрания и консультации доступная информация о работе по инклюзии;

с педагогами:

педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений работы, посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы;

детско-родительские группы:

комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблемы, информационную и психологическую поддержку.

10 общих правил Этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

  1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.
  2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
  3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
  4. Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
  5. Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.
  6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
  7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника
  8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
  9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.

Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

Информация для родителей

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка. Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества. Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду). В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах.

Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться  с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и свое одиночество. Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее. Если родители постоянно подменяют действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность. Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Особенности ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми. Создается замкнутый круг-звено «физических недостатков» сменяет звено «психических недостатков». Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития. Задача родителей (да и специалистов) состоит в разрыве этого порочного круга и создания условий для адекватного развития и формирования личности детей-инвалидов.

© Детский сад №20 Липецк, 2010-2023 Разработка и сопровождение сайта — IT-компания «Сигма»