Версия сайта для слабовидящих

Планета Детства

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 20 г. Липецка

Адрес: 398036, г. Липецк, ул. Мистюкова А.П., 7

Email: mdoulip20@yandex.ru, dou.20@mail.ru

Телефон: (4742) 49-53-63

Некрасова Мария Александровна
Зимина Елена Юрьевна
Некрасова Татьяна Александровна
Петрушина Екатерина Сергеевна
Фурсова Марина Валентиновна
«Принимаем с любовью, выпускаем с гордостью!»
Как нас найти
Полезные ссылки
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Управление образования и науки Липецкой области
Городское профессиональное сообщество 2017-2018

Уголок родителей

Телефон заведующей:
(4742) 49-53-63

Телефоны заместителей:
(4742) 49-53-64
(4742) 49-53-67

Телефон бухгалтерии:
(4742) 49-50-35

Проконсультироваться по интересующим вас вопросам теперь можно и «онлайн»

Логин Skype для связи: ds20lipetsk

Перейти в родительский уголок

Психологическое сопровождение
Вакцины приносят результат
Защита персональных данных детей
Фестиваль родительской инициативы
Фестиваль родительской инициативы
Базовая площадка
Связь со школой
Опросы

Экспериментальная деятельность

Приоритетным направлением ДОУ № 20 является развитие творческих способностей дошкольников.

 

С октября 2011 года на базе нашего ДОУ № 20 г.Липецка началось проведение экспериментальной и исследовательской работы на тему «Развитее творческих способностей дошкольников средствами дидактической игры». Организационный этап реализации данного проекта связан с изучением и анализом теоретической и методической литературы по данной проблеме, выступление перед родителями, проведение семинаров с участниками научно- исследовательской группы.

 

 

   
wordlogo Отчет ДОУ № 20 г. Липецка о научном руководстве работой на экспериментальной площадке по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами дидактической игры в ДОУ» за период с января 2013 по май 2013 года.
wordlogo Отчет Воробьевой Светланы Анатольевны о научном руководстве работой на экспериментальной площадке МДОУ детского сада комбинированного вида № 20 г. Липецка по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами дидактической игры в ДОУ» за период с сентября 2013 по январь 2013 года.
 winrar  Программа Дня открытых дверей в ДОУ №20 г. Липецка

 

План работы научно-исследовательской группы по реализации проекта «Развитие творческих способностей у дошкольников средствами дидактической игры» на организационном этапе эксперимента

 

  1. Выступление перед родителями с докладом о важности развития творческих способностей у дошкольников.
  2. Проведение семинара с участниками научно-исследовательской группы по вопросам организации констатирующего этапа эксперимента. Обсуждение методов и приемов развития творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры в условиях ДОУ центра развития ребенка №20.
  3. Составление перспективного плана по реализации констатирующего этапа эксперимента.
  4. Подбор дидактических игр с использованием вербальных и невербальных методов развития творческих способностей.
  5. Наблюдение занятий и выступлений детей с последующим анализом проявления у них творческих способностей.
  6. Составление анкеты и организация анкетирования родителей по проблеме развития творческих способностей ребенка.
  7. Составление анкеты и проведение анкетирования среди участников научно-исследовательской группы по проблеме реализации данного проекта.
  8. Проведение диагностики в КГ и ЭГ, сравнение результатов.
  9. Обсуждение результатов диагностики творческих способностей детей, обработка результатов.
  10. Подготовка к печати статьи: «Организация опытно-экспериментальной работы по проблеме развития творческих способностей у дошкольников средствами дидактической игры в ДОУ»

 

 

 

Отчет ДОУ № 20 г. Липецка

о научном руководстве работой на экспериментальной площадке

по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников

средствами дидактической игры в ДОУ»

за период с января 2013 по май 2013 года.

 

 

В настоящее время ширится круг инновационных программ развития ребенка в ДОУ. Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития творческих способностей детей остается актуальным и концептуальным. Современный образовательный процесс содержит комплекс проблем, затрудняющих эффективность решения вопросов творческого развития личности. Среди них можно назвать следующие:

  • переход к личностно-ориентированной модели воспитания еще полностью не завершен, при этом признаки учебно-дисциплинарной модели сохраняются в педагогических традициях, например, обучать, ориентируясь на «среднего» ребенка и качество исполнительской деятельности, ограничивать проявление самостоятельности и неординарности в пределах педагогических задач и пр.;
  • использование в обучении нескольких приоритетных направлений, программы которых настолько насыщенны, что исключают возможность специальной работы по развитию творческих способностей;
  • недостаточное владение технологией развития творческих способностей и, как результат, оценка преимущественно продукта детского творчества, а не динамики его развития.

С января 2013 года базе МДОУ детского сада комбинированного вида № 20 г. Липецка продолжалась реализация основного этапа эксперимента по развитию творческих способностей дошкольников средствами дидактической игры.

Концепция проекта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами дидактической игры», реализуемого в ДОУ № 20 строится на основе теоретических положений, предложенных А.В. Запорожцем и Л.А. Венгером. Согласно их идеям жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если дошкольники чувствуют себя созидателями, открывающими что-то новое в окружающем мире. Процесс познания предполагает усвоение универсальных действий ориентировки в окружающем, т.е. развитие и совершенствование целого комплекса способностей. Они позволяют ребенку самостоятельно анализировать действительность, находить решения в новых и неожиданных ситуациях произвольно, а к концу дошкольного детства осознанно относиться к собственной деятельности.

Работа основного эксперимента была направлена на использование в НОД системы дидактических игр в соответствии с критериями, которые были определены на первом этапе эксперимента – ассоциативность, оригинальность, осмысленность.

Для организации работы по развитию творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности педагогами была разработана серия дидактических игр, моделирующих сам творческий процесс и создающих свой микроклимат, где проявляются возможности для развития творческой стороны интеллекта дошкольника.

Система используемых педагогами дидактических игр строилась на основе комплекса приемов, стимулирующих детское творчество:

  • дополнение изображения, сочинение рассказов, составление образов из заданных элементов, опредмечивание изображений;
  • альтернативное использование предметов (замещение на основе изменения функций, назначения, способа применения и т.п.);
  • решение проблемных ситуаций, преобразование и усовершенствование предметов, самостоятельное выдвижение новых идей, сюжетов и т.п.;
  • нахождение общих и отличительных характеристик между близкими по характеру явлениями, предметами и объектами (синектика — поиск аналогий, морфологический анализ).
  • Основные результаты опытно-экспериментальной работы были изложены участниками проекта на I Международной научно-практической конференции «Становление профессиональной культуры будущего педагога на современном этапе развития общества», прошедшей 26 апреля 2013 г. на базе ЛГПУ.

Были подготовлены доклады:

Третьякова А.Д. «Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами дошкольного образовательного учреждения»;

Пахомова Е.М. «Использование игровых технологий в НОД»;

Супрун Л.А. «Развитие творческих способностей у дошкольников средствами музыкально-дидактической игры».

В рамках проводимой конференции участники проекта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами дидактической игры» продемонстрировали разработанные дидактические игры, изложили основные положения, условия организации этапов проводимой опытно-экспериментальной работы.

Собственные разработки дидактических игр участники опытно-экспериментальной работы также продемонстрировали на конкурсе, проводимом в ресурсном центре на базе МДОУ № 23. Члены жюри высоко оценили многофункциональность и мобильность представленных педагогами игр, широкий диапазон их применения и присудили I Призовое место.

© Детский сад №20 Липецк, 2010-2018 Проект при поддержке компании RU-CENTER