Педагог-психолог
Басинская
Вера Леонидовна
Высшая квалификационная категория
Член рабочей группы по проекту "Автоматизация процесса психодиагностики"
Член инициативной группы педагогов-психологов г. Липецка
Действительный член ассоциации педагогов, психологов и психотерапевтов Центрально-Черноземного региона
О работе педагога-психолога в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
В связи с тем, что с 1 января 2014 года вступил в законную силу приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» произошли изменения в работе педагога-психолога ДОУ.
Цель работы: методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Новые задачи:
- создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;
- обеспечения формирования и развития целевых ориентиров как собственно составляющей ядра образования;
- разработка системы повышения психологической компетентности педагогов и просвещения родителей в вопросах развития детей;
- взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий детей и развивающей траектории образовательного учреждения;
- подготовка методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся;
- психологическое сопровождение реализации ООП ДОУ и АООП ДОУ.
Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации ООП ДОУ И АООП ДОУ.
Требования к психолого-педагогическим условиям в ДОУ указаны в п.3.2. раздела III ФГОС ДО.
Формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО:
Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) – выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей раннего и дошкольного возраста, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
Осуществляется с письменного согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка.
Консультирование (индивидуальное и групповое) – оказание помощи и создание условий для развития личности детей.
Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего с детьми, имеющими проблемы в обучении, поведении, личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Психологическое просвещение – формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта.
Экспертиза образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ДОУ.