Версия сайта для слабовидящих

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Планета Детства

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение № 20 г. Липецка

Адрес: 398027, г. Липецк, ул. Мистюкова А.П., 7

Email: mdoulip20@yandex.ru, dou.20@mail.ru

Телефон: (4742) 49-53-63

Некрасова Мария Александровна
Блохина Александра Александровна
Некрасова Татьяна Александровна
Петрушина Екатерина Сергеевна
«Принимаем с любовью, выпускаем с гордостью!»
Календарь мероприятий
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     
«МЫ ГОТОВЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ в 2022-2023 учебном году

Воспитатель года - 2024
"Липецкая звёздочка - 2024"
"Родничок"
Городская воспитательная акция Гордимся! Мечтаем! Действуем!
Городской фестиваль семейного творчества "Крепка семья - крепка держава"

Городская воспитательная акция «Я, ТЫ, ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

Неделя математики
Опыт работы по итогам акции "Знания - жизнь"
Оздоровительная работа с детьми
Образовательная видеоэкскурсия от дошколят
Охрана труда

Бережливая образовательная организация
Целевая модель наставничества
Как нас найти
Объявления

Детство без опасности
ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Фотогалерея
Полезные ссылки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Управление образования и науки Липецкой области
Уголок родителей

Телефон заведующей:
(4742) 49-53-63

Телефоны заместителей:
(4742) 49-53-64
(4742) 49-53-67

Телефон бухгалтерии:
(4742) 49-50-35

Проконсультироваться по интересующим вас вопросам теперь можно и «онлайн»

Логин Skype для связи: ds20lipetsk

Перейти в родительский уголок

 

Год семьи

Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей

Мы ВКонтакте

Опросы

Присоединяйтесь к нашему сообществу в соцсети ВКонтакте!

Мы в Одноклассниках

Опросы

Присоединяйтесь к нашему сообществу в соцсети Одноклассники!

ЛГПУ

Опрос
Опросы
Физкультурно-оздоровительная работа

Нужна помощь, обращайся!

Вакцины приносят результат
Защита персональных данных детей
Фестиваль родительской инициативы
Фестиваль родительской инициативы
Базовая площадка
Гостевая книга

Связь со школой

Отношения между родителями и детьми дошкольного возраста в условиях самоизоляции

Отношения между родителями и детьми дошкольного возраста
в условиях самоизоляции
 
В эти дни жители нашей страны, в том числе нашего региона, особо нуждаются в квалифицированной психологической помощи, т.к. многим  сложно справиться с огромным потоком негативной информации, идущей с экранов телевизора, через интернет, от близких и знакомых. Как никогда сегодня нужна помощь педагога-психолога именно родителям в адаптации к новым условиям. 
В условиях самоизоляции трудно удержать баланс в детско-родительских отношениях, а особенно тем родителям, у которых растут дошкольники. В данных методических рекомендациях я хочу поделиться знаниями, чем родителям занять своего ребенка, как реагировать на то, что он капризничает, и как освободить время на себя в условиях 24/7. 
Первое, что мы делаем – это не доводим до предела.  
Работаем на опережение и не доводим до капризов. Основная причина – столкновение интересов. Ребенок хочет одного, а мама требует другого, и начинается перетягивание каната. Бросьте канат: Вы взрослый, которому не надо доказывать авторитет, статус и значимость. Перед вами маленький ребенок, который не находит выхода. У каприза всегда есть объективная причина: усталость, погода, болезнь, недостаток общения, неадекватные воспитательные воздействия, возбуждающая среда, духота и миллион разных поводов. Возьмите паузу, эмоционально отстранитесь от ситуации, и вы быстро поймете, в чем причина каприза, а значит, что нужно делать. Поберегите себя! Лучше лишний раз разрешить ребенку исследовательскую деятельность, чем яростно отстаивать чистоту квартиры и жесткость правил. 
Не пренебрегайте режимом. Основное условие здоровой психики – режим, когда нервная система малыша точно знает время приема пищи, гигиенических процедур, дневного сна, зарядки и время прогулок. 
Также остановить капризы могут и множество микросредств: отвлечь, организовать занятие, подвигаться, попить водички или включить песенку. Но хит-парад возглавляет игра! Если Вы начнете превращаться в героя сказки или персонажа из жизни (врач, спасатель, директор зоопарка или водитель подводной лодки) и пригласите в эту игру ребенка (превращением волшебной палочки или другим игровым атрибутом), то любой каприз сразу прекратится. Конечно, от Вас потребуются эмоциональные затраты, Вы должны поверить в игровое чудо и прожить его по-настоящему! Но сравните эмоциональные затраты на игру и на то, чтобы справиться с детской истерикой. Игра того стоит! А еще обратитесь за похвалой к близким: в ситуации 24/7 надо повышать ресурсы! К мужу, старшим детям, бабушке – пусть похвалят Вас расскажут, какая вы замечательная мама. Похвалите себя сами, причем в присутствии ребенка. 
Второе: счастливая мать – счастливые дети! 
Банальный, но верный лозунг. Поэтому у родителя должно быть время на себя. Конечно, можно чем-то заняться во время дневного сна ребенка или попозже лечь спать, выкроив время для собственных интересов, но сном лучше не жертвовать: это обернется раздражением и накапливающейся усталостью. Поэтому в первую очередь меняем отношение к проблеме. Отпустите чувство вины по поводу того, что вы не испытываете бесконечную радость от общения с ребенком: это естественно. У каждого человека, помимо потребности в общении, любви и заботе, есть другие желания и интересы. Если ребенок постарше, то хорошим тоном будет мамина заявка о праве на пару часов персонального времени. Обязательно объясните ребенку, когда вы сможете поиграть с ним. Такая заявка будет еще успешнее, если до этого Вы активно взаимодействовали с ребенком и внутренне уверены, что имеете право на собственное время. Когда родитель убежден в своей правоте, ребенок его слышит. Если вы мучаетесь чувством вины, то ребенок сразу почувствует слабину. 
Давайте ребенку домашние поручения, и, пока он, например, режет салат (с помощью пластикового ножа, ломает спагетти - это доступно даже дошкольнику), займитесь собой. А потом похвалите юного повара и не забудьте презентовать произведение кулинарного искусства всем членам семьи. 
Приобщайте ребенка к своим хобби. Возможно, вместе вы сможете и реализовать свои задачи, и поддержать его активность. Самое подходящее внутреннее состояние для общения с детьми – «Мы вместе открываем мир!». Посмотрите на мир глазами ребенка, и каждое ваше впечатление будет умножаться. Пробуйте новые виды активности: тазик с подкрашенной водой, кастрюлька с разноцветными макаронами, горшок с рассадой, альбом с фотографиями
Вот несколько идей с помощью подручных материалов Вы можете развлечь ребенка, даже если ему надоели все игрушки: 
1. Борьба сумо. С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок. 
2. Игры с разноцветным рисом. Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок. 
3. Настольные игры с печеньем. Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем. После игры фишки можно съесть. 
4. Домик для кукол своими руками. Один день делаем - неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты. Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полета фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем. А дальше у кого какая фантазия. 
7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома.  Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковер, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно: сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы; нарисовать на полу мишень, выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру; устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосками скотча и т.д. 
8. Наклейки своими руками. Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома. Развиваем воображение и мелкую моторику. 
Уважаемые родители, используйте это время как возможность! Можно, не выходя из дома, побывать онлайн во всех музеях мира, увидеть те места, куда сейчас нет возможности отправиться в путешествие. Самое главное – сейчас такое время, когда мы можем проводить его с пользой для себя, семьи и на благо всех людей!
© Детский сад №20 Липецк, 2010-2024 Разработка и сопровождение сайта — IT-компания «Сигма»